Описание и правила Gin Rummy
10 октября 2024Наверное, в мире существуют люди, знающие все популярные карточные развлечения. Если спросить такого специалиста, во что интереснее всего играть один на один, вероятный ответ — Gin Rummy. У этой забавы динамичный процесс: участники по очереди тянут из колоды карты, пытаясь составить в своей руке комбинации, похожие на покерные. Партия длится около 20 минут. При этом правила игры несложные.
В этом материале будет описан ход раунда в Джин Рамми. После прочтения статьи можно сразу садиться за стол и играть по правилам.
История Джин Рамми
Современные правила Gin Rummy были придуманы в начале XX века (1909). Их создал профессиональный игрок Элвуд Бейкер. О появлении нового карточного развлечения писали газеты Нью-Йорка.
Рамми — группа игр с уменьшением очков расклада при получении новых карт из колоды и составлении комбинаций.
Достоверно неизвестно, что явилось основой для Джин Рамми. Источники упоминают три карточных дисциплины:
- Мексиканский Конкиан (Conquian), известный за 100 лет до Джин Рамми.
- Американский Rum, описанный в 1905 году и существующий до сих пор под названием Knock Rummy.
- Таинственный Виски-покер, правила которого затерялись.
Расцвет Джин Рамми пришелся на годы великой депрессии. На популярность повлияли голливудские актеры, игравшие в эту дисциплину. Современное название появилось в 1930 году. Ранее игра называлась Джин-покер.
В 2024 году Джин Рамми распространен в основном в США. Похожие развлечения есть в других странах: Индии, Китае, Турции. Официальный статус имеет лишь Gin Rummy. Ежегодно в Лас-Вегасе проходит чемпионат мира (мировая серия). Действует Ассоциация Джин Рамми. Существует рейтинг мастеров игры. Турниры проводятся и в живом формате, и в интернете.
к содержанию ↑Общее описание и цели игры
У участников по 10 карт. Внутри этого расклада составляются комбинации. Игроки обменивают из колоды по одной. Когда составлена какая-то комбинация, номиналы, входящие в нее, обнуляют свою стоимость. В результате общая сумма очков 10-карточного расклада уменьшается.
В партии до 20 раундов. Цель игрока — максимально уменьшить свои очки в каждом из них. В конце раунда 10-карточные расклады сравниваются. Побеждает участник с наименьшей суммой очков. Ему в таблицу записывается разница. Партию выигрывает участник с наибольшим балансом баллов по сумме всех раундов.
к содержанию ↑Правила игры в Gin Rummy
Джин Рамми официально признан. Проводятся многочисленные международные коммерческие соревнования, как в покере. Поэтому правила Gin Rummy не допускают изменений. В домашнем формате ход розыгрыша такой же, как в крупном турнире.
Используется колода в 52 листа без джокеров. Ценность карт следующая:
- Туз — единица.
- Все картинки — по 10 очков.
- Остальное учитываются по номиналу.
Партия идет до 100 очков. В ней в среднем 10-12 раундов. В каждом задействуется вся колода, но обычно она не доигрывается до конца. Подобно Тысяче, в Джин Рамми происходит запись баллов в таблицу.
Играют один на один. При желании можно устроить состязание втроем, но тогда кто-то не будет участвовать в раунде. Обычно он ведет таблицу и раздает.
Возможно играть командами — пара на пару. Однако и здесь двое участников будут «отдыхать». При таком формате запрещены подсказки партнеру.
Комбинации
В игре Gin Rummy только два вида комбинаций. Одномастная последовательность из трех или более номиналов — это ран (Run). Четыре или три карты одного достоинства образуют сет (Set).
Ран начинается с туза (A–2–3), но не может заканчиваться им. Одномастная последовательность Q–K–A не будет комбинацией.
Один номинал не участвует в разных комбинациях одновременно, как это бывает в другой игре, популярной в США, — криббедже. Например, при наличии 4–5–6 в одной масти и пары 5–5 нужно решать, что будет засчитано — ран или сет.
При построении комбинаций возможно разбиение уже созданных. Например, ран 5–6–7 выгоднее разрушить — собрать сет 7–7–7, если после обмена из колоды на руках появилась пара семерок.
Дедвуд (Deadwood) — это карты, не вошедшие в комбинации. В конце каждого раунда суммы дедвудов игроков сравниваются.
Если все 10 карт, имеющихся на руках, участвуют в комбинациях, такой расклад называется джином (Gin). В нем дедвуд равен нулю. Очень редко случается конечная рука «большой джин». Это ноль очков на 11 картах — все они вошли в комбинации.
Начало раунда
В начале партии соперники тянут по карте из колоды. Обладатель младшего номинала раздает в первый раз. Далее дилером будет участник, выигравший раунд.
Терминология: сток (Stock) — закрытые, еще не вошедшие в игру карты. Иначе — добор.
После перемешивания колоды делается ее подсъем. Раздача карт происходит по одной. Оставшаяся колода кладется между участниками. Открывается верхняя карта. На нее будут сбрасываться остальные, не нужные игрокам.
Ход розыгрыша
Цель развлечения — собирать комбинации. Карты, вошедшие в них, обретают нулевую ценность. Иная формулировка задачи: избавление от дедвуда.
Терминология: по правилам Джин Рамми раны и сеты — это объединения (Melds). Российские игроки вполне могут называть их комбинациями или сочетаниями.
Карту сброса открывает сдающий. Ее имеет право взять соперник. Брать разрешено из любой стопки: или из стока — закрытые, еще не сыгранные карты, или из сброса. После взятия на руках будет 11 карт. Теперь одну нужно отправить в сброс.
В самом начале раунда соперник может сказать пас — право хода будет у сдающего. Он, в свою очередь, тоже имеет право пасовать. Такая линия возникает, когда первая открытая карта крупная и не подходит никому. Если был обоюдный пас, слово опять у соперника сдающего.
Далее по ходу розыгрыша противники по очереди берут карту из какой-то стопки и отправляют в сброс одну ненужную. Разрешено снести сразу, если добор был из стока. Запрещено делать «пустой» ход — взять открытую карту и вернуть ее же.
Делая обмены, участники преследуют две цели:
- Понизить дедвуд, скинув крупный номинал.
- Получить сет или ран, взяв нужную карту.
Когда в чьем-то дедвуде осталось 10 очков или меньше, возможно принудить соперника показать свой расклад и сравнить очки номиналов, не вошедших в комбинации. В такой ситуации говорят: объявить стук (Knock). Будет корректным употребление термина «нок».
Правило пересдачи
Если колода закончилась, в раунде объявляется ничья. Записей в таблицу нет. Критерий пересдачи — две последних карты в стоке.
Стук и завершение раунда
Нок — основное правило Gin Rummy, отличающее дисциплину от других игр семейства Рамми. Для объявления стука нужно иметь 10 или меньше очков в дедвуде. Учитываются 10 карт. Игрок, заставляющий противника вскрыться, выкладывает 11-ю ненужную лицевой стороной вниз
Теперь соперник обязан открыть свою руку. Очки дедвудов подсчитываются. Победитель записывает себе разницу.
Джин-бонус
Когда состоялся джин, дедвуд победителя нулевой. Игроку начисляется бонус +25. Также в таблицу записывается разница дедвудов. При финальном раскладе «большой джин» бонус выше — +31.
Добавление в чужой расклад
Неудачник раунда имеет шанс уменьшить свой дедвуд. Для этого нужно иметь те же номиналы, на которых победитель составил комбинации.
Когда участник, потерпевший поражение, отдает свои карты и уменьшает дедвуд, это называется доигрышем. Также российские ценители Джин Рамми употребляют сленговое выражение «достроить лесенку».
При доигрыше разрешено дополнять готовые комбинации победителя. Например, восьмерку можно добавить к сету 8–8–8, но не к паре. Запрещено разбивать собственные объединения.
Андеркат
При доигрыше дедвуд «нокаутируемого» может стать меньше, чем у участника, объявившего стук. Такая ситуация называется подрезом (Undercut).
При андеркате стучавший игрок ничего не получает. Его соперник записывает себе дополнительные очки +25 и разницу между новыми дедвудами.
Подсчет очков в партии
Очки раундов суммируются. Побеждает участник, достигший отметки в 100 баллов в таблице. Баланс подсчитывается без отбрасывания остатка. Если после последнего раунда сумма баллов в партии стала, например, 150, то столько и засчитывается победителю.
Турнирный подсчет более сложный:
- Матч состоит из нескольких партий и продолжается до 500 или 1000 баллов в таблице.
- За каждый победный раунд участники получают по +25.
- При выигрыше партии начисляется бонус +100.
- Если не было победы ни в одном раунде, соперник записывает себе еще +100.
Такой формат называется «мультиматч». Его не возбраняется применять в «домашней» игре.
к содержанию ↑Пример розыгрыша в Gin Rummy
Начальный расклад игрока: A, 2, 3, 5, 5, Q, Q, и 8–9–10 в пиковой масти. С дедвуда уже списаны 27 очков за ран. Также есть выходы на сеты пятерок и дам.
У противника: A, 3, 4, 4, 6, 6, 8, 8, 9, Q. Его первое слово. Готовых комбинаций нет, но имеются выходы на сеты и раны.
Ход 1. Оппоненты сыграли пас-пас, чтобы собрать информацию, а также потому что король никому не нужен.
Ход 2. Соперник вытянул пятерку червей, собрал ран 4–5–6 и для сокращения дедвуда снес даму.
Ход 3. Игрок взял сброшенную даму и получил сет. Была снесена четверка.
Ход 4. Четверку забрал противник, достроил сет и избавился от крупного номинала — девятки.
Ход 5. Игрок не стал брать девятку из сброса, получил восьмерку из стока и снес ее за ненадобностью.
Ход 6. Оппонент забрал эту восьмерку себе, завершил сет и сбросил ненужную шестерку.
Ход 7. Шестерка не подошла игроку. Из стока пришла пятерка и закрыла сет. Был объявлен нок после сноса взакрытую ненужной двойки. Финальный дедвуд — 1 балл (туз).
У противника есть семерка. Ее можно добавить к рану победителя, уменьшив дедвуд до 9 очков (A, 4, 4). Результат раунда — +8 игроку.
к содержанию ↑Другие популярные разновидности
По Джин Рамми проводятся официальные турниры, ведутся рейтинги игроков. Поэтому развлечение популярнее многих других. Остальные разновидности существуют преимущественно в домашнем формате.
Прямой джин | Играется без стука, пока кто-то не получит финальную руку джин |
Оклахома | Первая открытая карта определяет количество очков, при котором разрешается объявить стук. |
Тедеско | Тузы могут быть старшими в ранах. Играют «круговые» раны вида 2–A–K. Штрафные 15 очков за тузы в дедвуде. |
Онли ранс (Only runs) | Сеты не играют |
Маджонг джин | Разрешено набирать несколько карт из сброса. Игра идет до получения джина кем-то из участников. |
Ремик 500 | Начальный расклад 13-карточный. Партия идет до 500 очков. Могут участвовать три или четыре человека. |
Континентальный | До 12 участников. Раздается несколько колод. Участвуют джокеры. В раскладе 15 карт. |
Советы для новичков
Начинающий игрок способен оказать сопротивление профессионалу, если сможет сразу запоминать номиналы: сбрасываемые и нужные оппоненту. Этот навык возможно освоить за неделю. Обучение ускоряют тренажеры.
Для начала нужно запомнить несколько несложных стандартов розыгрыша:
- При любой возможности избавляться от номиналов стоимостью в 10 очков.
- Не гнаться за ранами, а собирать сеты. Последовательности обнуляют не более 25% имеющихся очков.
- Получив ран, о нем нужно помнить при каждом новом ходе. Часто даже профессионалы ошибаются и сбрасывают крупную карту, которую можно присоединить к уже имеющейся последовательности.
- Из сноса возможно брать, если после этого будет завершен ран. В противном случае соперник запомнит, какие 3-карточные сеты уже состоялись, и не будет выкладывать карту для них.
- Для уменьшения суммы дедвуда оставлять пришедшие тузы, двойки и тройки, даже если они не участвуют в комбинациях.
- Сохранять пары на высоких номиналах в начале игры. Цель такой тактики — забрать картинку или десятку из сноса и собрать сет. От номиналов от девятки до короля оппонент обычно избавляется пораньше.
- Ближе к концу колоды не объявлять стук с большими очками от 8 до 10, а стремиться понизить сумму. Скорее всего, у противника здесь дедвуд от 11 до 13 — высока вероятность подреза.
- Если подсчет номиналов показывает, что у оппонента близок джин, следует, наоборот, объявлять стук с 10 очками, чтобы сбить конкурента с бонуса.